Гадания он-лайн Значение имени он-лайн

Имя и характер

Именины для имениСреди элементов культуры особое место занимает имя. Проблема имени, его значения или чистой условности, разрабатывалась Платоном в диалоге «Кратил»; следующим этапом в развитии проблемы можно назвать полемику 7 века н.э. между иконоборцами и иконопочитателями, и, наконец,- имяславские споры начала 20 века.

Еще в первой половине 20 столетия чуть ли не главным качеством современного человека была названа «одномерность»: человек становился функцией, исполнителем социальной «роли», многочисленные связи с миром культуры и миром других людей обрывались. Имя можно рассматривать как последнюю и, быть может, самую прочную нить, не дающую человеку замкнуться в пределах своей субъективности.

Недаром, как подчеркивал П.А.Флоренский в своей книге «Имена», к человеку, находящемуся в забытьи, без сознания, «потерявшему себя», взывают по имени; равно и при принятии важнейших таинств в православии, как то: крещении, причащении, соборовании, к человеку обращаются только по имени. Имя необходимо и достаточно для того, чтоб восстановить утраченную связь с целым, с единым. Имя соблюдает равновесие между силой, стремящейся слить род человеческий до единой массы, и силой, стремящейся обособить личность.

Имена являются важнейшими фокусами социальной жизни. Опыт множества поколений, ценностные предпочтения, идеалы аккумулируются в имени. С определенными именами начинает ассоциироваться могучее подсознание - Ольга, Павел, Алексей; созидательное, законотворческое, устроительное начало - София, Василий; конструктивное общественное начало - Екатерина, Николай; непостоянство, кокетство, неверность - Елена, Константин; гармония - Мария, Иоанн.

Имена, манифестирующие в обществе то или иное качество, как правило, выступают в паре: мужское и женское имя (например, София и Василий). Причем, те или другие идеалы воплощаются только совместными усилиями женского и мужского начал.

Однако, женское начало, как таковое, тоже выражено в именах, причем, весьма неравномерно. Так, хаотичность, внутренняя дисгармония женщины особенно явственна в имени Александра, мощная работа подсознания, «ведовство» - в имени Ольга, благодатное начало в именах Анна и Мария, «женскость» - в имени Елена. Общество, формируя идеал женщины, невольно отдает предпочтение тому или иному имени. Так деятельный и устроительный 18 век вручил пальму первенства имени Екатерина, отдавая должное Екатерине II, матушке-императрице, прославившейся своей созидательной энергичной активностью.

Едва поженившись, молодые люди начинают гадать, как назовут будущего ребенка, придумывают имена для сына или дочери. Астрологи, чьи прогнозы сегодня чрезвычайно популярны, советуют прежде, чем дать имя, составить для малыша индивидуальный гороскоп. Почитатели нумерологии - науки, основанной на теориях чисел Пифагора, предлагают сначала все хорошенько просчитать, чтобы число дня рождения совпало с числом имени. Теорий множество. Но вряд ли многие родители будут им следовать.

В основном главный критерий при выборе имени - нравится - не нравится. Существуют еще семейные традиции. В давние годы принято было называть детей по имени отца, деда, бабушки. Выбирая имя для ребенка, следует также считаться с его отчеством и фамилией, чтобы не появлялись Шехерезады Степановны или Ромуальды Моськины какие-нибудь.

Для каждой эпохи характерны свои имена. А откуда вообще они взялись, наши имена? В Древней Руси родители называли младенцев "от взора и естества", т.е. от внешнего вида или особых примет, от обстоятельств, при которых дети появились на свет. Так начинали жизнь на земле Беляй, Чернуха, Глазко, Лобик, Миляй, Ждан, Неждан, Любим, Нелюба, Нечай, Забава, Пискун и так далее.

Все изменилось, когда в 988 году великий князь киевский Владимир пошел походом на Византию, взял Корсунь, а потом в знак мира женился на византийской принцессе Анне. Перед свадьбой Владимир крестился, получил имя Василий и принялся крестить русский народ. Вследствие введения христианства, изменился способ именования русичей. Имена стали выбирать из церковных источников, привезенных из Византии. В начале своего княжения Владимир принес в жертву языческим богам двух христиан - Ивана и Федора. С принятием христианства имена Иван и Федор стали необычайно популярны. Надо сказать, что христианство начало проникать на Русь задолго до официального крещения. Стоит только вспомнить, что христианкой была знаменитая княгиня Ольга, бабушка Владимира. Христианином был и князь Аскольд.

Христианские имена на Руси также были известны задолго до крещения. По мере утверждения христианства складывался церковный ономастикой - набор имен, даваемых при крещении. Это были имена апостолов, окружавших Христа, его учеников и последователей, людей, принявших мучения за идеалы Христа. Они любимы и доныне - Петр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк... Поскольку христианство зародилось в Иудее, то в христианский ономастикой попало немало древнееврейских имен таких, скажем, как Анна, Яков, Даниил.

В 1054 году христиане, жившие в Европе, разделились на приверженцев Римско-католической и Восточно-Византийской религий. С тех пор ономастикой каждой из религий пополнялся отдельно. В 1582 году папа римский Григорий XIII ввел новый стиль летосчисления - григорианский календарь. Этот календарь продвинулся на 10 суток вперед по сравнению со старым юлианским, введенным еще Юлием Цезарем. Новый календарь скрепил каждую дату с именем святого. Имена, даваемые младенцам церковью, стали называться календарными. Россия перешла на новый стиль только в 1918 году, но церковь не приняла его. Все церковные календари ориентированы на старый стиль (с течением времени расхождение в календарях увеличивалось - в прошлое веке оно было равно уже не 10, а 12 дням, в XXI веке станет равным 14).

Издавна с календарными датами, а это, как мы уже знаем, дни, посвященные памяти какого-либо святого, стали связывать народные приметы. Так мы часто говорим: "На Евдокию курочка воду пьет", или "На Самсона дождь, семь недель тож", или "Петр и Павел час убавил". Некоторые календарные праздники, связанные с сельскохозяйственными работами, становились гражданскими праздниками. Это можно сказать, например, одно 19 декабря, когда празднуется Николай Мирликийский или Никола Зимний. Этот праздник когда-то отмечали целую неделю и называли никольщиной. Надо сказать, что Николай - один из самых чтимых на Руси святых, и имя это не теряет своей популярности на протяжении многих веков.

Изучение имен, как социологическими средствами, так и при своеобразном, глубоком подходе, предложенном П.А.Флоренским в его «Именах», дает возможность не только еще раз прикоснуться к тайне феномена человека, но и внести посильный вклад в установление гармонии женского и мужского начал.

Вернуться к началу: Значение имени

Масонство, масоны, тайна масонов
Депрессия - Вопросы и ответы. Всё о депрессии
Мер-Ка-Ба - колесница богов. Меркаба - Тело Света

Скачать zip Значение имени. Имя и характер. / Скачать mp3 Значение имени. Имя и характер.

© Любое копирование материалов сайта только с гиперссылкой