|
|||||||||||
|
Каллиграфия - духовная живопись, состояние душиКаллиграфия - искусство изображения слова. Кллиграфия – это нечто среднее между рисунком и письмом. Изображенные на листах бумаги или шелка иероглифы выполняют функцию картины – доставляют эстетическое наслаждение и несут определенный смысл. Чтобы понять, в чем же фишка каллиграфии как искусства, начнем издалека. Дело в том, что во всех первобытных культурах понятия «писать» и «изображать» были идентичными. Информацию передавали не буквы и слова, а картинки. В дальнейшем рисунки схематизировались, становились не изображением предметов, а упрощенными знаками, обозначающими эти предметы. У китайцев такими знаками стали иероглифы, представляющие собой совокупностью письма и живописи, слова и рисунка, понятия и его обозначения. А так как в Древнем Китае написанное ценилось куда больше произнесенного, то искусство написания слов трудолюбивые и терпеливые китайцы довели до совершенства и возвели в культ. Так в мире появилось одно из самых изящных искусств – каллиграфия. Из Китая каллиграфия пришла в Японию – примерно в V веке н.э. в процессе внедрения в Страну восходящего солнца китайской письменности. Долгое время китайский в Японии считался чем-то вроде литературного языка, и японцы честно писали по-китайски. Потом одумались и стали применять китайские иероглифы по-новому, адаптируя их к требованиям родного японского. Каллиграфия - одна из своеобразных областей художественного творчества татарского народа, наиболее тесно связанная с духовной культурой. Во всем своем великолепии это искусство предстало перед нами в оформлении рукописной книги и в своеобразной форме настенных панно - "шамаилей" - с изречениями из Корана, афористичными и крылатыми выражениями, цитатами из поэтических произведений древневосточных и татарских авторов. Язык каллиграфииИ в Японии, и в Китае каллиграфия считалась одним из видов изящных искусств, которым, наравне с поэзией и живописью, должен был владеть каждый культурный житель вышеозначенных стран. Красиво написанный иероглиф или строка из стихотворения свидетельствовали о красоте мысли и духа. По качеству почерка угадывался не только уровень образования пишущего, но и его характер и нравственные качества. И если потерять голову от портрета незнакомки – это такая европейская романтика, то влюбиться по почерку – это уже восточная реальность. В Древнем Китае каллиграфия появилась и успешно развивалась гораздо раньше живописи. Поэтому неудивительно, что, когда китайская живопись возникла, наконец, как отдельное искусство, она оказалась очень каллиграфичной: создавалась на том же материале (кисть, тушь, бумага, шелк и т.д.) и по тем же правилам написания. Этим, кстати, и объясняется своеобразие восточного рисунка: тонкого, полупрозрачного, построенного на сочетании различных линий, каждая из которых на самом-то деле написана в совершенно определенной манере. Восточные люди умеют читать сложный язык линий и штрихов. Простой пример: вот на листе бумаги изображен бамбук. Мы с вами кроме бамбука ничего на этом рисунке не разглядим. А особо продвинутый человек, постигший суть искусства каллиграфии, увидит, что ствол бамбука написан стилем чжуань, колена – стилем ли-шу, ветви – стилем цао-шу, листья – стилем це-шу. И в этом сочетании линий и приемов особо продвинутый человек вдруг почувствует то, что хотел передать художник – ветер, который шевелит бамбук... Каллиграфия - искусство совершенстваВместе с самим искусством каллиграфии китайцы возвели в культ и, так сказать, орудия труда, «четыре драгоценности ученого» – бумагу, кисть, тушь и тушечницу. Если верить новейшим археологическим исследованиям, древние гадательные надписи на панцирях черепах и бычьих лопатках, относящиеся к эпохе Шан (XVI-XI вв. до н.э.), первоначально наносились при помощи кисти и лишь затем вырезались по кости ножом. Таким образом, история китайской кисти насчитывает по меньшей мере три тысячи лет. Кроме Японии и Китая, каллиграфия (буквально – «прекрасное письмо») являлась, и является по сей день, одним из направлений исламского искусства. Как известно, в арабских странах запрещено изображать людей и животных. Поэтому все, что остается несчастным мусульманским художникам – это плести вязь орнаментов и букв. Согласно изречениям Пророка, каллиграф, которому удастся переписать красивым почерком Божье Слово (Коран), попадет в рай. Самыми искусными каллиграфами считались писцы Оттоманской Турции. Поговорка тех времен гласила: «Коран был открыт в Мекке, прочтен в Египте и написан в Стамбуле». Турки создали изящный придворный декоративный шрифт «дивани» и придумали стиль «мусанна» (арабское слово, означающее «двойной»), где одна половина текста является зеркальным отражением другой. Еще более изобретательной была разновидность арабского письма, которую можно назвать изобразительной каллиграфией, когда текст (обычно стих из Корана или мудрое изречение) расписан в форме птицы, животного, дерева, лодки, мечети или минарета. И хотя основы каллиграфии преподавались в начальной школе и духовном училище (медресе), подлинными виртуозами своего дела становились единицы. Известный восточный афоризм гласил: «Красота человека – в красоте его письма». |
Помощь при депрессии. Что такое депрессия?
Скачать zip Каллиграфия - духовная живопись, состояние души Заголовок / Скачать mp3 Каллиграфия - духовная живопись, состояние души Заголовок
|
|||||||||
© Любое копирование материалов сайта только с гиперссылкой |